Энциклопедия Крыма
Пятница, 26.04.2024, 09:21
Меню сайта

Поддержите наш сайт
WMZ - Z387775077697
WME - E351504713832
WMR - R371046012701
WMU - U331136253395

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Интересные сайты
 Энциклопедия Крыма

Друзья сайта

Статистика

Погода в Крыму

Реклама

Здесь может быть Ваша реклама


Двуякорная бухта

Двуякорная бухта окружена с севера хребтом Тепе-оба (оканчивается мысом св. Ильи), с юга – хребтом Биюк-Енышар (оканчивается мысом Киик-Атлама). Название «Киик-Атлама» переводят как «Прыжок дикой козы», с греческого языка перевод звучит более прозаично: «Выступающий вперед». Возможно, название происходит от того, что мыс далеко выдается в море. Оканчивается Киик-Атлама небольшим, высотой всего 30 метров каменным островком Иван-баба («Отец Иоанн»), на котором когда-то находилась часовня в память о моряках, потерпевших здесь кораблекрушение.

Двуякорная бухта славится своими штормами, которые начинаются внезапно. Происхождение названия бухты не выяснено до сих пор. Самая известная версия утверждает, что всему виной коварные местные ветры, заставлявшие корабли отдавать одновременно два якоря, чтобы удержаться на месте. Более вероятно объяснение, что в бухте существовали две якорные стоянки для судов. Бухта упоминается в итальянских средневековых письменных источниках. Здесь находился венецианский торговый порт Провато до того, как крымское побережье было захвачено генуэзцами.

В советские времена одна из подводных лодок потеряла в Двуякорной бухте свой якорь. После этого моряки-подводники в шутку называют эту бухту Трехякорной. Местные рыбаки же называют Двуякорную бухту «наш Бискайский залив» - за сходство очертаний и такой же крутой нрав. Бывали случаи, когда внезапно поднявшийся шторм уносил в открытое море мирно плавающих на матрасах курортников. Приходилось пользоваться услугами спасателей.

Берег моря возле мыса Киик-Атлама образует несколько пляжей, которые называют под номерами: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Мыс и обрывы над ним сложены крепкими юрскими конгломератами. Там, где под обрывами лежат податливые глины, к морю спускаются оползни. Их ступенчатые поверхности изрезаны оврагами, покрыты степной растительностью и редколесьем из фисташки, держидерева, скумпии. Напротив таких мест из прибрежного мелководья выступают подводные камни.

От хребта Тепе-Оба в сторону Орджоникидзе по холмам Двуякорной бухты проходит грунтовая дорога с тремя древними полуразрушенными мостами. Среди местного населения она известна под названием «старая римская дорога».

На мысе Киик-Атлама обнаружено несколько стоянок древнего человека времен неолита. Позже в этих пустынных местах только узкая тропа вела к островку Иван-баба, где у подножия горы стояла землянка рыбаков.

В 1784 году в бухте находилась Двуякорная артиллерийская батарея. На берегу бухты находилась дача известного российского инженера-кораблестроителя Г.И.Бубнова. Возникший вокруг нее небольшой поселок называли Бубновкой. В 1911 году на мысе Киик-Атлама началось сооружение минной станции акционерного общества заводов Лесснер. Строительство закончилось 26 марта 1914 гг., а сам поселок получил название Двуякорный.

Созданная в Двуякорной бухте пристрелочная станция стала базой для испытания первых построенных в Советском союзе электроторпед и торпед с турбинными двигателями, а сама станция вскоре была реорганизована в самостоятельный завод под названием «Гидроприбор».

В тридцатые годы это предприятие, функционирующее в обстановке строжайшей секретности, было одним из авторитетных и перспективных в строящемся военно-промышленном комплексе страны. Поэтому после смерти в феврале 1937 года наркома тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе поселку было присвоено имя этого партийного и государственного деятеля. И это несмотря на то, что его деятельность с историей поселка никак не связана и в нем он ни разу не бывал.

Несколько позже, на полпути от Феодосии до Орджоникидзе, под западными склонами Тепе-Оба, был построен еще один завод того же направления, получивший название «Гидроаппарат». Оба предприятия напрямую подчинялись Москве и курировались Министерством обороны и морским военным ведомством. На их базе проводилось не только испытание созданных торпед, но и проектирование новых военных аппаратов. Большинство жителей пгт Орджоникидзе работали на этих двух заводах.

После развала СССР завод «Гидроприбор» прекратил работу, долго стоял в запустении. В настоящее время на его территории предполагается построить яхтклуб, а бывшие работники завода переквалифицировались в работников курортной и туристической сферы


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Goon
каталог
Copyright Fox © 2008-2024